Азербайджанская версия сайта Английская версия сайта
Поиск по сайту
Законы Указы Разделы
 
Законодательство Азербайджанской Республики

Закон Азербайджанской Республики

Об утверждении Протокола о полномочиях, порядке работы и финансирования Межгосударственного Совета по гидрометеорологии государств - участников Соглашения о взаимодействии в области гидрометеорологии государств - членов СНГ и Исполнительного комитета Совета
Милли Меджлис Азербайджанской Республики постановляет:
1. Утвердить Соглашение о взаимодействии в области гидрометеорологии, подписанное Азербайджанской Республикой 8 февраля 1992 года в Москве на заседании Совета глав правительств государств - участников СНГ, и Протокол о полномочиях, порядке работы и финансирования Межгосударственного Совета по гидрометеорологии государств - участников Соглашения о взаимодействии в области гидрометеорологии государств - членов СНГ от 8 февраля 1992 года и Исполнительного комитета Совета, подписанный 9 апреля 1992 года в Минске Сторонами указанного Соглашения, за исключением Азербайджанской Республики, Туркменистана и Украины, со следующими оговорками:
"Азербайджанская Республика принимает участие в Соглашении о взаимодействии в области гидрометеорологии и Протоколе о полномочиях, порядке работы и финансирования Межгосударственного Совета по гидрометеорологии государств - участников Соглашения о взаимодействии в области гидрометеорологии государств - членов СНГ и Исполнительного Комитета Совета в объеме и пределах, не противоречащих Конституции и суверенным правам Азербайджанской Республики; а также за исключением положения Соглашения, носящего военный характер (шестой абзац статьи 2) и положений Протокола о создании и деятельности Исполнительного комитета Совета, действующего на постоянной основе".
2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования.
Президент Азербайджанской Республики
Гейдар АЛИЕВ.
г. Баку, 17 февраля 1998 года.
№ 440-ИГ.

Соглашение о взаимодействии в области гидрометеорологии
Участники Соглашения, именуемые в дальнейшем Высокими Договаривающимися Сторонами,
признавая важность регулярного получения и использования гидрометеорологической информации для обеспечения безопасности населения, эффективного ведения народного хозяйства и обеспечения обороноспособности,
сознавая ответственность за обеспечение безопасных благоприятных условий проживания и своевременной защиты от стихийных бедствий,
отмечая, что развитие гидрометеорологических процессов динамично и не имеет государственных границ, а правильная интерпретация гидрометеорологических данных требует использования информации с больших территорий, не совпадающих с административным или иным делением,
сознавая необходимость проведения скоординированных фундаментальных и прикладных исследований, имеющих межгосударственное значение и интерес,
стремясь к согласованным действиям в области обмена гидрометеорологической информацией, согласились о нижеследующем:
Статья 1
Высокие Договаривающиеся Стороны вырабатывают и проводят единую политику в области получения и использования гидрометеорологической информации, включая соблюдение согласованной методологии наблюдений и технологии сбора и распространения информации, с учетом выработанных ранее и заключенных бывшим Союзом ССР международных соглашений.
Статья 2
Высокие Договаривающиеся Стороны обязуются согласованно и скоординированно обеспечивать:
* регулярный обмен гидрометеорологической информацией, в том числе при стихийных бедствиях;
* согласованную методологию гидрометеорологических наблюдений;
* согласованную технологию, сбора, и распространения гидрометеорологической информации;
* научные исследования, представляющие общий интерес (разработка долгосрочных прогнозов погоды, методов активного воздействия на метеорологические процессы и др.), и исследования глобальных явлений (изменение климата, разрушение озонового слоя и т.п.);
* организацию обеспечения Вооруженных Сил гидрометеорологической информацией;
* совместную подготовку кадров в области гидрометеорологии;
* выполнение международных обязательств и взаимодействие со Всемирной Метеорологической Организацией.
Статья 3
Для выполнения положений, предусмотренных в статье 2 настоящего Соглашения, Высокие Договаривающиеся Стороны согласились создатъ:
* Межгосударственный совет по гидрометеорологии как координационный институт Содружества независимых государств, выполняющий функции по перечисленным в статье 2 направлениям деятельности;
* Межгосударственный совет по гидрометеорологии состоит из руководителей гидрометеорологических служб (комитетов, управлений) государств-участников Соглашения, действует на паритетной основе.
В качестве рабочего органа Межгосударственного совета по гидрометеорологии создать при нем Исполнительный комитет, действующий на постоянной основе.
Полномочия Межгосударственного совета по гидрометеорологии и его Исполнительного комитета, порядок их финансирования и работы закрепляются Протоколом, являющимся неотъемлемой частью Соглашения.
Статья 4
Участие в данном Соглашении не затрагивает прав и обязательств Высоких Договаривающихся Сторон по ранее заключенным договорам, а также и договорам, которые могут быть заключены в будущем в развитие принципов гидрометеорологического обеспечения, на которых основано настоящее Соглашение.
Статья 5
Высокие Договаривающиеся Стороны совместно вырабатывают порядок, правила и процедуры, касающиеся ответственности за нарушение положений настоящего Соглашения.
Статья 6
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания уполномоченными Высоких Договаривающихся Сторон.
Статья 7
Настоящее Соглашение открыто для присоединения к нему любого другого государства, заинтересованного в достижении целей и задач настоящего Соглашения.
Статья 8
В любое время по истечении пяти лет со дня вступления в силу настоящего Соглашения любая Высокая Договаривающаяся Сторона может отказаться от участия в настоящем Соглашении путем письменного уведомления депозитария. Выход приобретает силу для данной Договаривающейся Стороны 31 декабря года, следующего за годом, когда депозитарий был уведомлен о выходе.
Статья 9
Совершено в г. Москве 8 февраля 1992 года в одном экземпляре на азербайджанском, армянском, белорусском, казахском, кыргызском, молдавском, русском, таджикском, туркменском, узбекском и украинском языках.
Все тексты имеют одинаковую силу, подлинный экземпляр хранится в архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам- участникам настоящего Соглашения заверенную копию.

Делегация Туркменистана записала особое мнение:
"Исключить предложения о создании Исполнительного комитета, действующего на постоянной основе".

Протокол о полномочиях, порядке работы и финансирования Межгосударственного совета по гидрометеорологии государств - участников Соглашения о взаимодействии в области гидрометеорологии государств - членов СНГ от 8 февраля 1992 г. и Исполнительного комитета Совета
Статья 1
Настоящий Протокол разработан в соответствии со статьей 3 Соглашения о взаимодействии в области гидрометеорологии государств-членов СНГ от 8 февраля 1992 года (в дальнейшем именуется - Соглашение), и является его неотъемлемой частью.
Статья 2
Протокол определяет основные руководящие положения, регламентирующие порядок проведения работ в рамках Соглашения, включая: состав, функции и порядок работы Межгосударственного совета по гидрометеорологии государств-участников Соглашения (в дальнейшем именуется - Совет), права и обязанности его членов, задачи и функции Исполнительного комитета Совета, действующего на постоянной основе, и место его нахождения (штаб-квартира); условия финансирования работ в рамках Соглашения; порядок, правила и процедуры, касающиеся ответственности за нарушение положений, предусмотренных в статье 5 Соглашения.
Статья 3. Совет
Совет является координационным институтом государств-участников Соглашения. Совет состоит из руководителей гидрометеорологических служб государств-участников Соглашения, действующих на паритетной основе.
Статья 4. Функции Совета
В функции Совета входит:
Обеспечение выполнения обязательств, предусмотренных статьей 2 Соглашения;
подготовка предложений по вопросам гидрометеорологии для рассмотрения Советом глав правительств СНГ и принятая по ним соответствующих решений;
содействие укреплению и развитию в рамках Соглашения деятельности в области гидрометеорологии и других смежных областях, входящих в компетенцию гидрометеорологических служб Сторон Соглашения;
взаимодействие по вопросам, входящим в его компетенцию, с межгосударственными структурами и международными организациями;
определение приоритетных направлений сотрудничества;
разработка рекомендаций и принятие решений по вопросам сотрудничества в рамках Соглашения и контроль за их выполнением, а также контроль за выполнением обязательств Сторон;
учреждение рабочих органов Совета (в том числе Исполнительного комитета, рабочих групп), определение правил процедуры и механизма их работы;
определение места нахождения, утверждение штата и структуры Исполнительного комитета Совета;
назначение его руководителей, а также руководителей рабочих групп;
определение источников финансирования и разработка финансового устава Исполнительного комитета Совета, утверждение его бюджета;
анализ и контроль деятельности Исполнительного комитета;
уточнение и дополнение функций, задач и регламента Исполнительного комитета.
Решения, принимаемые Советом, являются обязательными для выполнения всеми Сторонами Соглашения, если не оговорено иное.
Статья 5. Порядок работы Совета
Совет проводит свои заседания (сессии) два раза в год поочередно в каждом из государств-участников Соглашения. Внеочередные сессии Совета могут проводиться по предложению любой из Сторон Соглашения после консультаций со всеми его участниками, если за него выскажется простое большинство членов Совета. Для кворума сессий Совета необходимо присутствие двух третей его членов. Член Совета в случае невозможности личного участия в сессии вправе делегировать свои полномочия на период сессии другому представителю своей гидрометеорологической службы. Продолжительность сессий Совета устанавливается самим Советом.
Решения Совета принимаются на основе консенсуса, за исключением вопросов, предусмотренных статьей 10. На время сессий Совет может образовывать редакционную комиссию и другие временные рабочие органы для более детального изучения соответствующих вопросов.
Рабочим языком Совета и его рабочих органов является русский. Сессии Совета и его рабочих органов являются открытыми, если только Совет не примет иного решения. В соответствии с положениями Соглашения и настоящего Протокола и в целях обеспечения возможно более широкого представительства на сессии Совета и его рабочих органов могут приглашаться в качестве наблюдателей с правом совещательного голоса представители гидрометеорологических служб других заинтересованных государств и международных организаций.
На сессиях Совета и его рабочих органов принимается заключительный отчет, содержащий краткое изложение обсуждавшихся вопросов, решения и резолюции, принятые по ним; отчет рассылается всем членам Совета и участникам сессий. На каждой сессии Совета избираются на ротационной основе председатель сессии и его заместитель.
Статья 6. Права и обязанности членов Совета
Члены Совета имеют одинаковые права, каждый из них обладает одним голосом. Член Совета имеет право ставить на обсуждение любые вопросы в пределах компетенции Совета, добиваться принятия по ним решений, получать необходимую информацию о выполнении Исполнительным комитетом и членами Совета решений, принимаемых Советом. Член Совета обязан действовать в соответствии с интересами Соглашения и настоящего Протокола, обеспечивать выполнение решений, принимаемых Советом, и своевременно информировать Исполнительный комитет о выполнении этих решений. Каждое государство - участник Соглашения может направить в рабочие органы Совета своих представителей на правах членов этих органов.
Статья 7. Исполнительный комитет Совета
Исполнительный комитет является рабочим органом Совета, действующим на постоянной основе. Штаб-квартира Исполнительного комитета находится в
г. Минске. Структура Исполнительного комитета и его состав утверждаются Советом, исходя из его функций. Исполнительный комитет возглавляется Председателем, назначаемым Советом. Исполнительный комитет является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет в банке, печать, бланк.
Статья 8. Задачи и функции Исполнительного комитета
Исполнительный комитет:
* осуществляет организационное, документальное и информационное обеспечение деятельности Совета;
* организует и обеспечивает секретарское обслуживание сессий Совета и его рабочих органов в соответствии с условиями Соглашения и настоящего Протокола;
* ведет контроль и регистрацию сведений, отражающих степень выполнения решений, принятых Советом;
* осуществляет организацию изучения научно-технических вопросов в соответствии с решениями Совета;
* подготавливает и организовывает издание и рассылку утвержденных Советом публикаций;
* обеспечивает разработку предварительных повесток дня Совета и его рабочих органов и пояснительных записок к ним с кратким изложением проблем, подлежащих обсуждению;
* готовит рабочие документы к сессиям Совета и его рабочих органов;
* обеспечивает информационное обслуживание Совета по вопросам деятельности аналогичных межгосударственных структур государств-членов СНГ и международных организаций, в пределах своей компетенции взаимодействует с координационными и рабочими группами СНГ и другими международными структурами, координирует деятельность рабочих групп, оказывает им необходимую помощь.
Председатель в своей работе руководствуется положениями Соглашения, настоящего Протокола и указаниями Совета.
Статья 9. Условия финансирования работ в рамках Соглашения
Все виды работ, осуществляемых в рамках Соглашения, финансируются Договаривающимися Сторонами за счет своих гидрометеорологических служб. При этом каждая Сторона несет все виды расходов на своей территории, за исключением финансирования совместных программ и работ, которое осуществляется на условиях дополнительных договоренностей. Финансирование участия представителей Сторон в деятельности Совета и сессий его рабочих органов, а также в работе Исполнительного комитета осуществляется командирующей Стороной.
Финансирование организационно-технических мероприятий по проведению сессий Совета и его рабочих органов, если они проводятся не в штаб-квартире Исполнительного комитета, осуществляется принимающей Стороной.
Финансирование деятельности Исполнительного комитета, включая оплату помещений, штата и другие расходы, осуществляется за счет взносов каждой из Сторон Соглашения, исходя из бюджета Исполнительного комитета, утверждаемого ежегодно Советом.
Шкала взносов и финансовый устав Исполнительного комитета принимаются Советом.
Статья 10. Порядок, правила и процедуры, касающиеся ответственности за нарушение положений, предусмотренных Соглашением
Если какая-либо из Сторон Соглашения не выполняет обязательства, предусмотренные в Соглашении и настоящем Протоколе, Совет может принять решение временно лишить эту Сторону ее прав и преимуществ как участника Соглашения и члена Совета до тех пор, пока не будут выполнены финансовые и другие обязательства.
Вопрос о временном лишении прав может быть поставлен любым членом Совета и рассмотрен Советом, если та или иная Сторона не выполняет своих обязательств.
Решение Совета по данному вопросу принимается двумя третями голосов Сторон Соглашения.
Совершено в городе Минске 9 апреля 1992 года в единственном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр сдается на хранение Правительству Республики Беларусь, которое направит государствам-участникам Соглашения заверенные копии настоящего Протокола.

По поручению Правительств государств СНГ данный Протокол подписали их полномочные представители на официальной встрече Сторон Соглашения, состоявшейся 9 апреля 1992 года в Минске, Республика Беларусь.
Протокол не подписали Азербайджанская Республика, Туркменистан и Украина.

Протокол заседания Глав правительств государств Содружества
О координации межгосударственных отношений в области электроэнергетики Содружества Независимых Государств
Учитывая нарастающее напряжение в обеспечении государств Содружества электрической и тепловой энергией, дефицит электрических мощностей и топлива и в целях повышения управляемости электроэнергетики, стабилизации ее развития и предотвращения аварий межгосударственного масштаба в энергетических системах:
1. Создать для координации межгосударственных отношений в области электроэнергетики Электроэнергетический Совет, состоящий из первых руководителей органов электроэнергетики государств - членов СНГ.
2. Согласиться с предложениями руководителей электроэнергетических отраслей государств Содружества о необходимости создания при Совете рабочего органа - Исполнительного комитета с местопребыванием в г. Москве.
3. Возложить на Электроэнергетический Совет осуществление совместных или скоординированных действий, обеспечивающих функционирование и развитие Единой энергетической системы в интересах каждого государства.
4. Предусмотреть, что Электроэнергетический Совет периодически собирается на свои заседания в столице государства, руководитель электроэнергетики которого является Президентом Совета.
5. Поручить первым руководителям органов электроэнергетики государств Содружества подготовить для подписания главами правительств 14 февраля 1992 года Соглашение о координации межгосударственных отношений в области электроэнергетики Содружества Независимых Государств, определив в нем функции, структуру, источники финансирования Электроэнергетического Совета и его рабочих органов.
Об утверждении Протокола о полномочиях, порядке работы и финансирования Межгосударственного Совета по гидрометеорологии государств - участников Соглашения о взаимодействии в области гидрометеорологии государств - членов СНГ и Исполнительного комитета Совета

(c) Qanun.tk 2



Новости сайта:
12.05.02 Заработал в тестовом режиме поиск по сайту
08.05.02 Заработал новый Форум в тестовом режиме
02.05.02 Очередная смена дизайна сайта, добавлены новые функции
10.04.02 Сайт сменил дизайн
10.04.02 добавились версии на английском и азербайджанском языках
10.04.02 Новый раздел на сайте правовые Статьи
31.03.02 Офицальное открытие сайта
Законодательство Азербайджанской Республики
Designed by Stracker © 2010
All rights reserved

Положения о Центре Ататюрка в Азербайджане
www.zewo.ru