Азербайджанская версия сайта Английская версия сайта
Поиск по сайту
Законы Указы Разделы
 
Законодательство Азербайджанской Республики

Закон Азербайджанской Республики

О рыболовстве
Настоящий Закон определяет правовые основы организации и управления рыболовством, увеличением рыбных запасов, их использования и охраны в Азербайджанской Республике.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные термины и понятия
Термины и понятия, используемые в настоящем Законе, выражают следующие значения:
рыбоводство - система биологических, биотехнических, технологических и организационных мероприятий, направленных на увеличение, воспроизводство, выращивание, использование, охрану и улучшение полезных качеств рыб, иных водных животных и растений в водных бассейнах;
рыборазведение - искусственное увеличение и воспроизводство рыбных запасов в водных бассейнах, выращивание различных видов рыб, а также изучение биологических основ технологии рыборазведения;
рыбовыращивание - интенсивное выращивание и кормление до товарного веса рыбных мальков в искусственных озерах и прудах;
рыбоохрана - контроль за защитой, охраной рыб, иных водных животных и растений, регулированием их вылова, увеличением, воспроизводством и работами по рыбохозяйственной мелиорации;
рыбные запасы - основная масса обитаемых в водных бассейнах, используемых или пригодных к использованию видов рыб всех возрастных групп, иных водных животных и растений;
водные животные и растения -все виды живущих в воде тюленей, ракообразных, черепах, зоопланктонов, фитопланктонов, бентосных организмов и иных водных животных и водорослей;
рыбохозяйственная мелиорация - предотвращение загрязнения, засорения и заиления, очищение от твердоствольных водных растений, аэрация вод в водных бассейнах, а также приспосабливание к природной среде условий обитания, кормления, размножения и разведения рыбы, иных водных животных и растений.
Статья 2. Законодательство Азербайджанской Республики о рыболовстве
Законодательство Азербайджанской Республики о рыболовстве состоит из настоящего Закона и других нормативно-правовых актов, принятых в соответствии с этим Законом.
Водные, земельные, имущественные отношения, отношения по охране природы и иные отношения, возникающие в связи с организацией рыболовства и увеличением, использованием и охраной рыбных запасов, регулируются соответствующими законодательными актами Азербайджанской Республики с учетом настоящего Закона.
Правила организации рыболовства, увеличения, использования и охраны рыбных запасов в секторе Каспийского моря (озера), принадлежащем Азербайджанской Республике, регулируются наряду с этим Законом на основе договоров, соглашений и договоренностей, заключенных между Прикаспийскими государствами, и иных международных правовых норм.
Правила организации рыболовства и увеличения, использования и охраны рыбных запасов в приграничных водных объектах регулируются настоящим Законом с учетом законодательных актов Азербайджанской Республики о водных и государственных границах, межгосударственных договоров и соглашений, иных международных правовых норм.
Статья 3. Собственность на рыбные запасы
Рыбные запасы в Азербайджанской Республике принадлежат Азербайджанской Республике, не причиняя ущерба правам и интересам каких-либо физических и юридических лиц.
Статья 4. Объекты и субъекты деятельности по рыболовству
Объектами деятельности по рыболовству являются рыбы, иные водные животные и растения, их икра, личинки и другие продукты, используемые как продовольствие и сырье.
Субъектами деятельности по рыболовству являются юридические и физические лица, занимающиеся в предусмотренном законодательством Азербайджанской Республики порядке увеличением, разведением, использованием, охраной рыбных запасов, а также производством и хранением рыбных продуктов.
Статья 5. Учет и государственная регистрация субъектов деятельности по рыболовству
Учет физических лиц и государственная регистрация юридических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью в области рыболовства, осуществляются в соответствии с законодательством Азербайджанской Республики.
Статья 6. Водные объекты рыболовного значения
Водными объектами рыболовного значения, используемыми для разведения, выращивания и вылова рыбных запасов, являются следующие водные бассейны:
* сектор Каспийского моря (озера), принадлежащий Азербайджанской Республике;
* реки, озера, водохранилища, каналы водоснабжения и иные наземные водные течения и водоемы;
* наземные водные объекты, определяющие межгосударственные границы или пересекающие границы.
Передача водных объектов в пользование для нужд рыболовства осуществляется в соответствии с водным законодательством Азербайджанской Республики.
Глава II. Обязанности государства в области рыболовства
Статья 7. Основные принципы политики государства в области рыболовства
Политика государства в области рыболовства основывается на следующих принципах:
* государственный контроль за увеличением, воспроизводством, использованием и охраной рыбных запасов;
* управление увеличением, использованием и охраной рыбных запасов на основе бассейнового принципа;
* охрана среды обитания рыбных запасов;
* лимитирование использования рыбных запасов;
* разделение функций управления в области увеличения, регулирование использования, охраны и научного обеспечения рыбных запасов и функций рыборазведения, рыболовства и производства рыбных продуктов.
Статья 8. Обязанности государства в области увеличения, использования и охраны рыбных запасов
Обязанности государства в области увеличения, использования и охраны рыбных запасов заключаются:
* в принятии нормативно-правовых актов в области охраны и использования рыбных запасов;
* в осуществлении политики государства в области использования и охраны рыбных запасов;
* в контролировании соблюдения законодательства о рыболовстве;
* в организации работ по увеличению, восстановлению, охране, приспособлению к среде рыбных запасов, рыбохозяйственному мониторингу, кадастру и мелиорации водных объектов;
* в организации создания особого режима ихтиологических и временных заповедников для охраны включенных в Красную книгу видов рыб, водных животных и растений, выделения специально охраняемых акваторий;
* в разработке и утверждении нормативно-методической базы, стандартов, норм, правил в области увеличения, использования и охраны рыбных запасов и научных основ развития рыбоводства;
* в осуществлении установления лимитов использования рыбных запасов и регулирования рыбной ловли;
* в организации проведения государственной рыбохозяйственной экспертизы проектов строительства и реконструкции предприятий, технических установок, иных водохозяйственных и энергетических объектов, влияющих на состояние рыбных запасов;
* в осуществлении международного сотрудничества в области исследования, увеличения, использования и охраны рыбных запасов;
* в выполнении иных обязанностей в области увеличения, использования и охраны рыбных запасов, определяемых законодательством Азербайджанской Республики.
Глава III. Использование рыбных запасов
Статья 9. Формы использования рыбных запасов
Использование рыбных запасов осуществляется в следующих формах:
* промышленный, любительский и спортивный лов рыб и иных водных животных;
* разведение рыб, иных водных животных и растений в товарных целях;
* исследование состояния рыбных запасов и лов рыбы и иных водных животных в целях научных исследований и контроля для установления лимитов по рыбной ловле;
* лов рыбы и иных водных животных в целях приспособления к природной среде и переселения.
Статья 10. Промышленный лов рыбы
Для вылова рыбных запасов промышленным способом водные объекты рыбного промысла или часть его передаются для удовлетворения потребностей рыболовства в порядке, установленном водным законодательством.
В целях ремонта и сооружения орудий лова по берегам водных объектов, выделенных для промышленного лова рыбы, для причаливания кораблей и лодок, а также для размещения зданий жилищного и производственного назначения, выделяются прибрежные зоны в порядке, установленном водным законодательством.
Соответствующий орган исполнительной власти на основе договоров выделяет юридическим и физическим лицам, занимающимся промышленного ловом рыбы, рыбопромысловые участки с установленными границами.
В договоре о выделении рыбопромысловых участков определяются количество, виды и размеры вылавливаемой рыбы, орудия, технические средства, запрещенные для вылова рыбы, иные правила и условия.
Промышленный лов рыбы является платным и производится на основе рыболовных билетов, выдаваемых соответствующим органом исполнительной власти.
Юридические и физические лица, использующие водоемы или определенные их части для промышленного лова рыбы, обязаны беречь рыбопромысловые участки от загрязнения, засорения, содержать места для сооружения орудий лова в нужном санитарном состоянии.
Промышленный лов рыбы осуществляется на основе инструкций, утвержденных соответствующим органом исполнительной власти.
Статья 11. Спортивный и любительский лов рыбы
Спортивный и любительский лов рыбы предусматривает лов рыбы и иных водных животных для индивидуальных потребностей и отдыха людей.
Все водоемы, исключая заповедники, промыслы и хозяйства по рыборазведению, могут быть использованы для спортивного и любительского лова рыбы, при соблюдении правил, определяемых законодательством.
Выделение государственных водоемов или определенной их части для спортивного и любительского лова рыбы осуществляется соответствующими органами исполнительной власти.
Спортивный и любительский лов рыбы на водных объектах, находящихся в особом пользовании, муниципальной собственности и частной собственности, осуществляется с разрешения пользователей и собственников водных объектов.
Спортивный и любительский лов рыбы осуществляется на основе карточек разрешения, выданных соответствующим органом исполнительной власти.
Карточки разрешения на спортивный и любительский лов рыбы на водных объектах, находящихся в пользовании обществ по охране природы, по рыболовству, охотничьих, спортивных и иных обществ, организаций и собственников, выдаются собственниками или пользователями водных объектов.
Запрещается применение в водных бассейнах, выделенных для спортивного и любительского лова рыбы, ядовитых, химических и взрывчатых веществ, а также запрещенных орудий лова, которые могут привести к повальной гибели рыбных запасов.
Спортивный и любительский лов рыбы осуществляется на основе инструкций, утвержденных соответствующим органом исполнительной власти.
Статья 12. Разведение рыбы в товарных целях
Разведение рыб в товарных целях осуществляется на основе соответствующих технологий в природных водных бассейнах и озерах и прудах, создаваемых на основе специальных проектов.
Деятельность юридических и физических лиц, занимающихся разведением рыбы в товарных целях, регулируется наряду с настоящим Законом водными, земельными, имущественными и иными законодательными актами Азербайджанской Республики.
Статья 13. Включение рыбных продуктов в торговый оборот
В Азербайджанской Республике в торговый оборот могут включаться рыбные продукты, отвечающие по качеству государственным стандартам и санитарным правилам, имеющие документы о происхождении и качестве.
Рыбные продукты, включаемые в торговый оборот, упаковываются и этикетируются в соответствующем порядке, переработанные и консервированные продукты сертифицируются.
Импорт и экспорт рыбных продуктов осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Азербайджанской Республики.
Если в договорах по сотрудничеству не предусмотрены другие условия, при импорте и экспорте рыбных продуктов принимаются показатели международных сертификатов.
Статья 14. Приобретение права пользования рыбными запасами
Право пользования рыбными запасами приобретается в порядке, предусмотренном законодательством Азербайджанской Республики.
Виды рыбных запасов, для использования которых требуется специальное разрешение, определяются соответствующим органом исполнительной власти.
Статья 15. Права субъектов рыболовной деятельности
Субъекты рыбоводной деятельности имеют следующие права:
* самостоятельно строить предпринимательскую деятельность;
* самостоятельно осуществлять права владения, пользования и распоряжения выловленными и произведенными продуктами в установленном законодательством порядке;
* приобретать мальки у предприятий рыбного питомника для выращивания в товарных целях;
* требовать от рыбоохранных органов выдачи билета рыболова и карточки разрешения для лова рыбы;
* пользоваться зонами суши по берегам водных объектов, имеющих рыболовное значение и на закрепленных за ними рыбопромысловых участках хранить, монтировать орудия, технические средства рыбной ловли, строить здания для временного проживания и производственного назначения;
* использовать для выращивания и лова рыбы пруды, водоемы с непроточной водой, небольшие озера, размещенные на землях, находящихся в их собственности или пользовании;
* участвовать в конференциях, симпозиумах, выставках и аукционах, проводимых в области рыболовства, и получать в установленном порядке от соответствующих органов научную, технологическую, статистическую и иную информацию;
* осуществлять иные права, предусмотренные законодательством.
Статья 16. Прекращение прав пользования рыбными запасами
Права пользования рыбными запасами субъектов рыболовной деятельности прекращаются в следующих случаях:
* при добровольном отказе от использования рыбных запасов;
* при прекращении предпринимательской деятельности по рыболовству;
* при завершении права пользования рыбными запасами;
* при неуплатах за использование рыбных запасов;
* при нарушении правил охраны природы и санитарных правил на закрепленных участках рыбного промысла и использовании водных объектов в иных целях;
* при нарушении условий договора по закрепленным участкам рыбного промысла или при незаконной передаче этих участков в пользование иных лиц;
* при систематическом нарушении законодательства Азербайджанской Республики о рыболовстве.
Прекращение прав пользования рыбными запасами в соответствующих случаях осуществляется на основе решения суда и соответствующего органа исполнительной власти.
Статья 17. Обязанности субъектов по рыболовной деятельности
Субъекты рыболовной деятельности обязаны:
* соблюдать законодательство Азербайджанской Республики о рыболовстве;
* использовать рыбные запасы только в пределах сроков, размеров и видов, указанных в разрешительных документах;
* не допускать приспособления к среде новых видов рыб, иных водных животных и растений, которые могут оказать отрицательное влияние на природные условия обитания рыбных запасов;
* вести работы по разведению рыб и рыбохозяйственной мелиорации, направленные на повышение продуктивности рыбных запасов в естественных водных бассейнах;
* охранять от загрязнения, засорения и обмеления водоемы, имеющие значение для рыболовства;
* предъявлять сопроводительные документы на доставляемую в продажу продукцию рыб и иных водных животных, отражающие ее происхождение, качество, виды и объем;
* исполнять письменные указания соответствующего органа исполнительной власти;
* соблюдать санитарные, ветеринарные и карантинные правила по рыбоводной деятельности;
* вести в установленном порядке учетно-отчетные дела и информировать соответствующие органы;
* исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
Глава IV. Увеличение, воспроизводство и охрана рыбных запасов
Статья 18. Увеличение и воспроизводство рыбных запасов в водных бассейнах
Увеличение и воспроизводство рыбных запасов в водных бассейнах ведется в целях выращивания, разведения искусственным путем и сохранения рыб, иных водных животных и растений.
Увеличение и воспроизводство рыбных запасов осуществляются на основе специальных технологий специализированными государственными рыбоводческими предприятиями и юридическими и физическими лицами, имеющими разрешение и технические возможности для ведения этих работ.
Увеличение и воспроизводство видов рыб, включенных в Красную книгу, а также осетровых и других ценных видов рыб, имеющих промысловое значение, осуществляются под контролем ученых научно-исследовательских учреждений и высококвалифицированных специалистов на основе целевых государственных программ.
Произведенная искусственным путем и отпущенная в водные бассейны рыбная молодь берется на учет в соответствующем порядке.
Увеличение и воспроизводство рыбных запасов осуществляется сообразно с инструкциями, утверждаемыми в соответствующем порядке.
Статья 19. Увеличение продуктивности рыбных запасов
В целях увеличения продуктивности рыб, иных водных животных и растений и улучшения экологического состояния среды их обитания в естественных водных бассейнах осуществляются рыбохозяйственные мелиоративные работы.
Рыбохозяйственные мелиоративные работы осуществляются в соответствии с биологическими основами специализированными государственными рыбоводческими предприятиями и юридическими и физическими лицами, имеющими разрешение и технические возможности для ведения этих работ.
Рыбохозяйственные мелиоративные работы осуществляются на основе инструкций, утверждаемых в соответствующем порядке.
Статья 20. Государственная рыбоохранная служба
Государственная рыбоохранная служба контролирует увеличение рыбных запасов, регулирование их использования, а также соблюдение рыбоохранных и рыболовных правил на водных объектах рыболовного значения.
Полномочия государственной рыбоохранной службы осуществляются соответствующим органом исполнительной власти.
Статья 21. Права государственной рыбоохранной службы
Государственная рыбоохранная служба имеет право:
* проверять документы субъектов рыбной ловли, разрешающие им использовать рыбные запасы;
* задерживать и проверять корабли, лодки, иные плавающие установки, в том числе принадлежащие иностранным государствам, ведущие незаконный лов рыбы, во внутренних водах Азербайджанской Республики, в секторе Каспийского моря (озера), принадлежащем Азербайджанской Республике, приграничных водных объектах;
* временно задерживать корабли, осуществляющие рыбную ловлю с нарушением международных соглашений Азербайджанской Республики, и применять к ним меры, предусмотренные законодательством и международным правом;
* конфисковывать в установленном порядке добытые рыбопродукты и орудия лова юридических и физических лиц, занимающихся незаконным ловом рыбы, задерживать средства водного транспорта;
* составлять протоколы, штрафовать, принимать иные меры по административно-правовым нарушениям в области увеличения, воспроизводства и использования рыбных запасов;
* задерживать лиц, совершивших преступление или административно-правовые нарушения в области использования и охраны рыбных запасов, передавать их в распоряжение правозащитных органов;
* в соответствии с законодательством задерживать, проверять, в необходимых случаях устанавливать личность задержанных в зонах водных объектов, имеющих рыбопромысловое значение;
* в установленном законодательством порядке входить на объекты юридических и физических лиц, занимающихся производством рыбопродуктов, выловом и разведением рыбы, размещенные на территории, обслуживаемой этими лицами в установленном законодательством порядке, а также на промышленные, энергетические, сельскохозяйственные и иные объекты, размещенные вокруг водных бассейнов рыбоводного значения, и проверять соблюдение законодательства о рыболовстве;
* осуществлять иные права, установленные законодательством Азербайджанской Республики.
Ношение специальной формы одежды, хранение и ношение служебного оружия должностными лицами государственной рыбоохранной службы определяются нормативно-правовыми актами Азербайджанской Республики.
Должностные лица государственной рыбоохранной службы могут применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие только в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Азербайджанской Республики.
Статья 22. Обязанности государственной рыбоохранной службы
Государственная рыбоохранная служба обязана:
* обеспечивать охрану и защиту рыбных запасов;
* предотвращать и устранять преступления и административно-правовые нарушения в области увеличения, воспроизводства, использования, охраны и защиты рыбных запасов;
* в пределах полномочий, определяемых законодательством, направлять дела по административно-правовым нарушениям, связанным с участком, в суд и исполнять постановления суда;
* направлять в соответствующие органы материалы о привлечении к ответственности лиц, допускающих нарушения законодательства о рыболовстве;
* давать официальные указания субъектам рыболовной деятельности об устранении недостатков;
* ходатайствовать перед соответствующими органами об ограничении, прекращении и запрещении рыболовной деятельности;
* осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
Глава V. Охрана среды обитания рыбных запасов
Статья 23. Требования к охране среды обитания рыбных запасов
Исполнители, занимающиеся проектирование, размещением, строительством, реконструкцией и использованием предприятий, установок, иных объектов, которые могут оказать вредное влияние на среду обитания рыбных запасов, а также исполнители, действующие на водных объектах рыболовного значения и прибрежных полосах (зонах), обязаны создавать благоприятные условия для охраны, увеличения, перемещения и зимовки рыбных запасов, обеспечивать неприкосновенность среды обитания и увеличения потомства.
На водных объектах или их отдельных частях, имеющих важное значение для увеличения, воспроизводства и сохранения ценных видов рыб и иных водных животных и растений, права пользователей водой могут быть ограничены в пользу рыболовства. Список таких водных объектов и порядок ограничения водопользования определяются соответствующими органами исполнительной власти.
Статья 24. Охрана водных объектов рыбоводного значения от загрязнения, засорения и обмеления
В целях охраны водных объектов рыбоводного значения от загрязнения, засорения и обмеления запрещается осуществление следующих мероприятий:
* строить плотину или восстанавливать разрушенные плотины в местах нереста рыб без согласия соответствующего органа исполнительной власти;
* создавать коллекторы в реках, протоках рек и каналах или запруду течения воды, выпускать воду из озер и заливов, за исключением случаев осуществления с согласия соответствующих органов исполнительной власти санитарных, гидротехнических и мелиоративных мероприятий;
* загрязнение и засорение снежного и ледяного покрова над водоемами радиоактивными и ядовито-химическими веществами, продуктами переработки кожи и шкуры, дерева и нефти, сплавлять их отходы в водоемы;
* накапливать землю, выкопанную во время дноуглубляющих и дноочищающих работ, в местах нереста и зимовки рыбы.
Сток в водные объекты рыбоводного значения промышленных, коммунальных, бытовых, дренажных и иных вод осуществляется в порядке, предусмотренном водным законодательством Азербайджанской Республики.
Статья 25. Допустимые нормы вредного влияния на водные объекты рыбоводного значения
Допустимые нормы вредного влияния на водные объекты рыбоводного значения определяются на основе объема допустимого предела антропогенного влияния, не приведшего своим долговременным влиянием к изменениям в экосистеме водных объектов и количества допустимого предела вредных веществ, стекающих или поступающих в эти объекты или на их водосборный участок.
Допустимые нормы вредного влияния на водные объекты рыбоводного значения и порядок их утверждения определяются соответствующим органом исполнительной власти.
Статья 26. Рыбохозяйственный мониторинг водных объектов
Рыбохозяйственный мониторинг водных объектов состоит из системы регулярного наблюдения за гидрологическими, ихтиологическими и гидрогеологическими показателями вод с целью своевременного обнаружения и оценивания негативных процессов, происходящих в водных бассейнах рыбоводного значения, прогнозирования развития и предотвращения вредных влияний этих процессов, обеспечения эффективности осуществляемых рыбоохранных мероприятий.
Рыбохозяйственный мониторинг является составной частью системы государственного мониторинга окружающей среды.
Рыбохозяйственный мониторинг водных объектов проводится в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики.
Статья 27. Рыбохозяйственный кадастр водных объектов
Рыбохозяйственный кадастр водных объектов представляет собой совокупность сведений о водных объектах рыболовного значения, их водном режиме, рыбных запасах, об использовании этих запасов и их пользователях.
Рыбохозяйственный кадастр водных объектов - составная часть государственного экологического кадастра и ведется по единой системе в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики.
Статья 28. Рыбохозяйственная экспертиза проектных документов
Рыбохозяйственная экспертиза проектных документов ведется в целях определения соответствия нормативам, техническим условиям и требованиям проектов строительства и реконструкции предприятий, сооружений и иных объектов, способных влиять на состояние водных объектов рыболовного значения.
Рыбохозяйственная экспертиза обязательна для следующих проектов строительных работ, размещенных в зоне влияния на водные объекты рыболовного значения:
* строительство и реконструкция в водоохранных зонах и прибрежных полосах промышленных, гидротехнических, нефтеперерабатывающих, химических и нефтехимических, деревообрабатывающих и кожевенных объектов, влияющих на состояние вод;
* добыча полезных ископаемых, ведение геологоразведочных, взрывных, буровых, дноуглубляющих работ, строительство подземных сооружений;
* прокладывание кабелей, монтаж подводных трубопроводов и терминалов для транспортировки газа, нефтепродуктов и продуктов химии;
* производство, хранение, использование, обезвреживание и уничтожение лекарственных препаратов, пестицидов, гербицидов, минеральных удобрений и ядовитых химических веществ;
* строительство и монтаж промышленных, бытовых, коммунальных водовыпусков, водохранилищ, канализационных установок, трубопроводов, мелиорационных и ирригационных сетей;
* строительство и реконструкция иных объектов, определяемых соответствующим органом исполнительной власти.
Рыбохозяйственная экспертиза предприятий, сооружений и иных объектов, которые могут оказать влияние на состояние водных объектов, является составной частью государственной экологической экспертизы и ведется в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики.
Статья 29. Требования к эксплуатации водохозяйственных объектов
Построенные на водных объектах рыбоводного значения водохозяйственные объекты могут эксплуатироваться при соблюдении следующих условий:
* монтировании на корпусе водных плотин рыбоподъемных сооружений, обеспечивающих переход рыб в места нереста;
* сохранении в водохранилищах требуемого уровня воды в периоды увеличения, нереста и зимовки рыбных запасов;
* снабжении гидротехнических, водозаборных и водовыпускающих установок, ирригационных систем рыбоохранными установками;
* неразмещении водозаборных и водовыпускающих установок на местах нереста и зимовки рыб, а также на участках скопления рыбных мальков;
* соответствии экологическим требованиям эксплуатации коммунально-хозяйственных, нефтепромысловых, нефтехимических, нефтеперерабатывающих предприятий, а также предприятий, оказывающих вредное влияние на среду обитания рыбных запасов;
* спуске воды в достаточном объеме в нижнюю часть водохранилищ, с целью создания подходящих условий для увеличения рыбных запасов в нижней части рек.
Сдача в эксплуатацию водохозяйственных объектов, построенных над водными объектами рыбоводного значения, должна быть согласована с соответствующими органами исполнительной власти.
Статья 30. Водоохранные зоны
Водоохранная зона - это территория, примыкающая к акватории водного объекта, на которой установлен специальный режим по использованию, охране природных запасов и осуществлению иной хозяйственной деятельности.
В пределах водоохранной зоны устанавливаются береговые охранные полосы.
Реки, их притоки, озера и иные водоемы, являющиеся местом нереста ценных пород, а также водоохранные зоны и прибрежные охранные полосы объявляются в порядке, установленном законодательством Азербайджанской Республики, специально охраняемой территорией.
Запрещается вспашка и посев земель, вырубка, истребление и выкорчевывание лесов, размещение кладбищ, животноводческих ферм, лагерей, мусорных свалок, а также иные виды деятельности, определяемые водным законодательством, на прибрежных охранных полосах Каспийского моря (озера) и иных водных объектов.
Размеры, границы и правила использования водоохранных зон, их прибрежных охранных полос определяются водным законодательством Азербайджанской Республики.
Глава VI. Экономическое регулирование рыболовства
Статья 31. Основные принципы экономического регулирования рыболовства
Экономическое регулирование рыболовства основывается на следующих принципах:
* плата за использование рыбных запасов и штрафы за незаконный лов рыбы;
* финансирование увеличения, воспроизводства, охраны рыбных запасов и научного обеспечения, за счет компенсаций из государственного бюджета и внебюджетных выплат;
* компенсация ущерба, нанесенного рыбным запасам;
* стимулирование эффективного использования, воспроизводства и охраны рыбных запасов.
Статья 32. Плата за использование рыбных запасов и штрафы за незаконный лов рыбы
Использование рыбных запасов является платным, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Азербайджанской Республики.
Цель платного использования рыбных запасов заключается в возмещении расходов государства, направляемых на изучение, увеличение, воспроизводство и охрану рыб, иных водных животных и растений, на создание материальной заинтересованности в эффективном использовании и улучшении охраны рыбных запасов и стимулировании вложений инвестиций на развитие рыболовства.
Уплата за использование рыбных запасов и штрафы за незаконный лов рыбных запасов дифференцируются в зависимости от вида рыб, иных водных животных и растений, от способа их лова, видов орудий и технических средств их лова, а также от назначения водных объектов.
Уплаты за использование рыбных запасов в водных объектах, находящихся в обособленном использовании, аренде, муниципальной собственности и частной собственности, определяется муниципалитетами, собственниками, пользователями и арендаторами в порядке, предусмотренном в части третьей настоящей статьи. Штрафы за незаконную ловлю рыбы на указанных водных объектах применяются в порядке, установленном законодательством.
Применение льгот в использовании рыбных запасов регулируется соответствующим законодательством Азербайджанской Республики.
Виды, ставки, правила применения уплат за использование рыбных запасов и штрафы за незаконный лов рыбы определяются соответствующим органом исполнительной власти.
Статья 33.  Финансирование увеличения, воспроизводства, охраны рыбных запасов и научного обеспечения рыбоводства
Работы на водных объектах, находящихся в государственной собственности, по искусственному разведению, воспроизводству, охране рыбных запасов и рыбохозяйственной мелиорации финансируются из государственного бюджета.
Разведение и воспроизводство осетровых рыб и иных ценных видов рыб стимулируется государством.
Работы на водных объектах, находящихся в обособленном пользовании, аренде, муниципальной собственности и частной собственности, по выращиванию, разведению рыб и рыбохозяйственной мелиорации финансируются пользователями и собственниками водных объектов.
Научное обеспечение рыбоводства осуществляется соответствующими научно-исследовательскими учреждениями и финансируется на основе целевых программ за счет государственного бюджета и внебюджетных платежей.
Статья 34. Возмещение ущерба, причиненного рыбным запасам
Если не удается предотвратить вредное влияние на рыбные запасы от строительства, эксплуатации хозяйственных объектов, а также разных видов деятельности в водных бассейнах рыбоводного значения, причиненный ущерб компенсируется виновными лицами.
Средства от компенсации направляются на увеличение, воспроизводство рыбных запасов, а также на работы по рыбоохране и рыбохозяйственной мелиорации.
Статья 35. Стимулирование увеличения, воспроизводства и охраны рыбных запасов
В законодательстве Азербайджанской Республики предусматривается осуществление целевой политики по инвестициям, ценам, кредиту и налогам в области увеличения, воспроизводства и охраны рыбных запасов.
Часть платежей за использование рыбных запасов и штрафов за незаконный лов рыбы, определяемая соответствующим органом исполнительной власти, направляется на стимулирование увеличения, воспроизводства и охраны рыбных запасов.
Глава VII. Международное сотрудничество
Статья 36. Международное сотрудничество, связанное с увеличением, использованием и охраной рыбных запасов в Каспийском море (озере)
Соответствующие органы исполнительной власти Азербайджанской Республики участвуют в изучении биологических запасов Каспийского моря (озера), в разработке экологических, гидрологических, гидрогеологических, технологических норм воды и предотвращении вредного влияния в увеличении, использовании и охране рыбных запасов, а также осуществляют обмен информацией.
Квоты увеличения, воспроизводства и использования рыбных запасов в Каспийском море (озере) определяются на основе договоренностей, соглашений и договоров, заключаемых между Прикаспийскими государствами.
Статья 37. Право пользования юридическими и физическими лицами Азербайджанской Республики рыбными запасами в водных бассейнах иностранных государств
Юридические и физические лица Азербайджанской Республики могут пользоваться рыбными запасами в водных бассейнах иностранных государств и открытых участках Мирового океана.
Рыбные продукты, добытые и переработанные юридическими и физическими лицами Азербайджанской Республики в водных бассейнах иностранных государств и открытых участках Мирового океана, не считаются импортными продуктами.
Правила использования рыбных запасов в водных бассейнах иностранных государств и открытых участках Мирового океана определяются межгосударственными договорами, соглашениями Азербайджанской Республики, а также иными международными правовыми нормами.
Статья 38. Право пользования юридическими и физическими лицами иностранных государств рыбными запасами в водных бассейнах Азербайджанской Республики0
Юридические и физические лица иностранных государств могут пользоваться рыбными запасами в водных бассейнах Азербайджанской Республики.
Юридические и физические лица иностранных государств приобретают право пользования рыбными запасами Азербайджанской Республики в порядке, предусмотренном законодательством Азербайджанской Республики.
Право и правила пользования юридическими и физическими лицами иностранных государств рыбными запасами в Азербайджанской Республике определяются соответствующим органом исполнительной власти.
Статья 39. Международные договоры
Если правила увеличения, использования и охраны рыбных запасов, определяемые межгосударственными договорами, признанными Азербайджанской Республикой, отличаются от правил, предусмотренных настоящим Законом, то применяются правила международных договоров.
Глава VIII. Решение споров по рыболовной деятельности и ответственность за нарушение законодательства
Статья 40. Недействительность договоров, заключаемых с нарушением законодательства о рыболовстве
Договоры, заключенные с нарушение требований законодательства о рыболовстве, являются недействительными.
Статья 41. Ответственность за нарушение законодательства о рыболовстве
Лица, виновные в нарушении законодательства о рыболовстве, несут гражданскую, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Азербайджанской Республики.
Юридические и физические лица Азербайджанской Республики, нарушающие законодательство о рыболовстве в водных бассейнах иностранных государств, несут ответственность в соответствии с межгосударственными договорами, соглашениями Азербайджанской Республики, а также в соответствии с международными правовыми нормами.
Юридические и физические лица иностранных государств, нарушающие законодательство о рыболовстве в водных бассейнах Азербайджанской Республики, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Азербайджанской Республики и международными договорами.
Статья 42. Решение споров по рыболовной деятельности
Споры, связанные с организацией рыболовства и увеличением, использованием и охраной рыбных запасов, решаются в судебном порядке.
Президент Азербайджанской Республики
Гейдар Алиев.
город Баку, 27 марта 1998 года
№ 457-IГ.
О рыболовстве

(c) Qanun.tk 2



Новости сайта:
12.05.02 Заработал в тестовом режиме поиск по сайту
08.05.02 Заработал новый Форум в тестовом режиме
02.05.02 Очередная смена дизайна сайта, добавлены новые функции
10.04.02 Сайт сменил дизайн
10.04.02 добавились версии на английском и азербайджанском языках
10.04.02 Новый раздел на сайте правовые Статьи
31.03.02 Офицальное открытие сайта
Законодательство Азербайджанской Республики
Designed by Stracker © 2010
All rights reserved

Положения о Центре Ататюрка в Азербайджане
www.zewo.ru